Dishonored вики
Advertisement
Dishonored вики
1677
страниц

Умеет ли Чужой разговаривать? Анализ его визитов (ориг. Can The Outsider Speak? An analysis of his visitations) — книга в самостоятельном дополнении «Death of the Outsider».

Текст[]

[Отрывок из монографии о встречах с Чужим]

Эту историю рассказывают редко, но она всегда одна и та же; меняются лишь тон и эмоции рассказчика. Немногим избранным — во сне или во время молитвы у алтаря — удаётся попасть в Бездну и пообщаться с самим Чужим. Говорят, что некоторые при этом получают его благословение.

Разумеется, трудно отделить достоверные свидетельства от россказней тех, кто отчаянно стремится привлечь к себе внимание Чужого. Однако эти случаи нельзя игнорировать.

Аббатство обывателей предупреждает, что Чужой ходит среди нас, но для них он просто незнакомец, соблазнивший вас на измену, или воришка, обчистивший ваш карман. Их глупая Литания содержит лишь крохи правды. Мы, братство Ока, знаем, где Чужой существует на самом деле.

Если верить вышеупомянутым рассказам, нам следует задуматься о власти Чужого над Бездной. О том, осознанно ли он вступает в диалог. О чём идёт речь в беседах, если это и впрямь внятная речь. Какой облик он при этом принимает...

Я попытаюсь найти ответы на эти вопросы в следующих главах.

Местонахождение[]

Из всех визитов Чужого, пожалуй, лучше всего задокументированы — хотя достоверность отчётов довольно сомнительна — его встречи с членами Аббатства обывателей. Если отбросить невнятные описания искушений, которыми, по словам смотрителей и сестёр-оракулов, испытывал их Чужой, в этой категории есть несколько случаев, достойных нашего внимания.

Первый — бредовый рассказ о битве Чужого с верховным смотрителем Фрэнсисом Перри. Считается, что Чужой принял облик огромного змея и напал на Верховного смотрителя в его опочивальне.

Я хочу подчеркнуть лживость этой истории. Тело Чужого находится в Бездне, и он не умеет, подобно ловкачам из сказок, принимать чей-либо облик.

Однако, изучив признания сестры-оракула Романы Кайме, отлученной от церкви, мы обнаружим правдоподобный рассказ. Она описала сон, в котором к ней явился Чужой. Поскольку Романе под ложным предлогом вменялось вероотступничество, он предложил ей «дар». Она его отвергла. На следующее утро её заклеймили и вышвырнули на улицу.

Местонахождение[]

  • Книга находится на первой полке книжного стеллажа недалеко от письменного стола в библиотеке сектантов во время прохождения миссии «В мире зияет дыра».

Задокументированные случаи общения с Чужим чаще всего происходили во время сеансов магии у многочисленных алтарей Чужого, коими усеяны Острова. Как и всё остальное, что представляет для нас интерес, Аббатство считает их ересью и держит под запретом. Эти незамысловатые алтари часто делают из дерева, проволоки и других подручных материалов; их украшают свечами, сушёными травами, монетами и кусочками китовой кости, благословлёнными Бездной. Неизвестно, какие предметы, за вычетом последних, ощутимо влияют на силу алтаря. Тем не менее считается, что именно в этих ритуальных местах возможен контакт с Чужим.

Впрочем, большинство попыток обречены на провал. Список возможных заклятий, жертвенных животных и телесных жидкостей, якобы способных призвать Чужого, велик, но ни одно из них не работает. Впрочем, есть редкие рассказы очевидцев о людях, чья плоть отмечена так называемой «меткой Чужого» — символом, который вырезают на амулетах из китовой кости. Используя алтари, такие люди по пробуждении вспоминали голос и облик Чужого; эти описания почти не отличаются друг от друга.

Местонахождение[]

Мы должны рассмотреть возможность того, что Чужой во время этих встреч действует по своей воле. Направляет ли Бездна его внимание? Или же мальчик, которого Провидец давным-давно окунул в её эфир, до сих пор в известной мере обладает воспоминаниями, сознанием и, как следствие, желаниями? Если принять эту идею, мы должны в корне изменить наш подход к Бездне и её одинокому обитателю.

Эта мысль даёт повод для беспокойства. Если Чужой умеет говорить, почему он не общается с нами? Он никогда не разговаривал с членами нашего общества и не удостоил кого-либо своим вниманием. Но при этом из всех обитателей Островов только мы знаем правду о его происхождении и присматриваем за ним в Бездне. Почему же он так часто является безграмотным и несчастным, пострадавшим и несправедливо обиженным?

Каких знаний он ищет? Чего хочет добиться, проникая в сны этих людей, давая способности, позволяющие им переменить свою участь?

Боюсь, мои изыскания, как всегда, породили больше вопросов, нежели ответов.

Местонахождение[]

  • Книга находится на верхней полке отдельного книжного стеллажа в библиотеке сектантов во время прохождения миссии «В мире зияет дыра».

Галерея[]

Advertisement