Dishonored вики
Dishonored вики
1608
страниц
The Heart.png Внимание, спойлер!

«Он пользуется своим положением ради наживы и в погоне за удовольствиями.»
Сердце

Таддеус Кемпбелл или Фаддей Кемпбелл (ориг. Thaddeus Campbell ) — персонаж Dishonored, Верховный Смотритель Аббатства Обывателей, находившийся в заговоре с Хайремом Берроузом. Он главная цель Корво Аттано в миссии Верховный смотритель Кемпбелл.

Биография

«Помните: "У каждого свой выбор, у каждого своя судьба."»
― Верховный Смотритель Кемпбелл

Несмотря на своё высокое положение и ограничение в связи с Аббатством, Кемпбелл ведёт распутный и аристократический образ жизни. Сердце говорит о нем что он ежедневно нарушает семь запретов ради шутки. У него есть тайная комната возле каменной головы Холджера. В ней находится матрасы, нижнее бельё, различные реликвии, аудиограф с музыкой, а также картина с его изображением нарисованная Соколовым в начале игры. Жителям Дануолла известна его развратная жизнь; даже Самуэль говорит о том что люди веры не должны жить как бароны.

Campbellsecretroom.png

Кемпбелл регулярно прибегает к шантажу для достижения своих целей, он даже хранит журнал с компроматом в котором имеется большая информация на влиятельных людей, и на своих подчинённых. Тиг Мартин утверждает, что через шантаж он добился должности верховного смотрителя. Когда Корво отправляется устранять Кемпбелла ему так же поручают украсть дневник с компроматом который Мартин использует чтобы подняться в ряды Аббатства.

Кемпбелл готов убить, чтобы сохранить свою позицию; записка в его секретной комнате от мадам Пруденции подразумевает, что он убил куртизанок, которые пытались его шантажировать.

Когда Корво отправляется на свою первую миссию подойдя к Каллисте, то она попросит его спасти её дядю. Она заявляет, что Кемпбелл хочет отравить её дядю, потому что он единственный неподкупный офицер стражи.

Верховный смотритель

Таддеус Кемпбелл на момент начала игры уже занимает должность верховного смотрителя Аббатства Обывателей. Тиг Мартин утверждает, что Кемпбелл добился своего высокого положения путем шантажа. В будущем верховный смотритель часто прибегает к этому методу для достижения своих целей, ведет дневник, в котором записывает важные секреты других смотрителей. Во время задания по устранению Кемпбелла, Корво может добыть этот дневник, который нужен Мартину, чтобы занять пост верховного смотрителя.

Несмотря на своё высокое положение в Аббатстве, Кемпбелл ведёт совершенно неподобающий для верховного смотрителя образ жизни: Сердце рассказывает Корво, что он нарушает каждый из Семи Запретов ежедневно. Там же есть заметки и аудиограф, на котором обсуждаются его связи с куртизанками из Золотой кошки (там же лежат Руна и копия Литании Белого Утёса). Слухи о развязном образе жизни, ведомом Кемпбеллом, дошли и до народа. Так, например, Самуэль Бечворт комментирует: «Возможно, это не моё дело, но верующие люди не должны жить как бароны».

Таким образом, Кемпбелл являлся живым доказательством того, что Аббатство насквозь «прогнило». Cам факт того, что человек самых низких моральных и этических принципов встал во главе ордена, свято чтившего законы, говорит о крайней степени духовного разложения смотрителей.

Ради сохранения своего положения Кемпбелл не гнушался и убийствами. Так, например, в секретной комнате есть записка от Мадам Пруденции, из которой становится ясно, что он убил нескольких куртизанок, пытавшихся шантажировать его. Также, перед заданием «Верховный смотритель Кемпбелл» Каллиста Карноу подходит к Корво с просьбой спасти своего дядю, которого Кемпбелл намеревался убить во время их встречи.

Роль в заговоре

Кемпбелл и Берроуз обвиняют Корво

Неудивительно, что при такого рода политике, а также немалым амбициям, Таддеус Кемпбелл согласился вступить в заговор с Хайремом Берроузом для захвата власти. Подробности вступления в заговор и роли Кемпбелла неизвестны, однако именно он первым придумал свалить всю вину за убийство императрицы на Корво.

При Берроузе у Аббатства Обывателей оказываются практически развязаны руки — наряду с армией смотрители получают чрезвычайные полномочия, депортируют людей, конфискуют имущество. В этих условиях развращенность, продажность и бездуховность как всего Аббатства, так и лично Кемпбелла, достигают апогея. Однако этому не суждено было долго продолжаться — уже во второй миссии игры «Верховный смотритель Кемпбелл» игрок тем или иным способом устраняет верховного смотрителя.

В игре

Кемпбелл впервые появляется в первой миссии — «Возвращение домой». Игрок может понаблюдать, как Соколов рисует портрет Кемпбелла, а также немного поговорить с верховным смотрителем. После убийства императрицы Кемпбелл и Берроуз обвиняют Корво Аттано в совершенном преступлении. Они же позднее пытают лорда-защитника в тюрьме.

Следующее появление Кемпбелла происходит в миссии «Верховный смотритель Кемпбелл». Кемпбелл планирует убийство Джеффа Карноу во время встречи в покоях верховного смотрителя.

Основная статья: Верховный смотритель Кемпбелл

Зараженный верховный смотритель

Если Корво заклеймил Кемпбелла, то во время прохождения уровня «Затопленный квартал» бывшего верховного смотрителя можно встретить в виде плакальщика там, где лежит экипировка Корво. При этом в игре он будет отмечен просто как «Плакальщик», однако игроку не составит особого труда его узнать. В этом же месте можно найти записку Кемпбелла, написанную им незадолго до полной потери разума. Согласно ей, Кемпбелл рассматривал возможность в будущем избавиться даже от Берроуза.

Клеймление Кемпбелла

Методы ликвидации

Таддеус Кемпбелл может быть ликвидирован несколькими творческими способами. Встреча с ним начинается во время его попытки отравить Джеффа вином и эта сцена может иметь несколько различных результатов, в зависимости от действий Корво.

  • Если Корво просто убьёт Кемпбелла до его попытки отравить Джеффа, то последний станет к Корво враждебен и нападёт.
  • Если Корво оставит всё как есть, решив разобраться с Верховным смотрителем позже, то Кемпбелл успешно отравит Джеффа и отправится в свою тайную комнату, где Корво может беспрепятственно его ликвидировать.
  • Если Корво поменяет бокалы местами, то Кемпбелл будет отравлен и умрёт, а на Джеффа нападут другие смотрители по подозрению в убийстве.
  • Если перемешать содержимое бокалов, то оба отравятся и погибнут, тогда в резиденции поднимется тревога, и Корво будет намного сложнее сбежать.
  • Можно разбить оба бокала, и тогда, поняв, что его первоначальный план провалился, Кемпбелл отведёт Карноу в свою секретную комнату, где попытается предательски убить со спины. Если Корво успеет перед этим нейтрализовать Кемпбелла любым путём, то Джефф поблагодарит его и сбежит из Аббатства, а в следующей миссии будет меньше охраны.
    • Также можно заставить Карноу обернуться перед ударом, включив аудиозапись, тогда он сам убьёт Кемпбелла.
  • Если каким-либо образом Карноу потеряет сознание, то для выполнения просьбы Каллисты необходимо донести его до «безопасного места», которое помечено в игре. В противном случае он считается погибшим.
  • Если Корво решил не марать руки об Кемпбелла, то необходимо донести его тело до комнаты допросов, где Аттано нанесёт ему клеймо еретика, после чего верховный смотритель потеряет свою власть. Уведомление о его изгнании прозвучит в следующей миссии.

Имеет смысл нейтрализовать всю охрану на площади Холджера до аудиенции Карноу с Кемпбеллом, если игрок планирует спасти Джеффа, но не собирается оглушать его и тащить до безопастного места самостоятельно. Тела при этом следует прятать — для этого во дворе есть несколько мусорных контейнеров и подвальных помещений. Когда капитан стражи сбежит от верховного смотрителя, они с эскортом будут пробиваться к выходу, и местные легко могут их перебить.

Личность

Кемпбелл не столько умен, сколько хитер, подл и беспринципен — многочисленные случаи шантажа,

Campbell target.png

убийства, попытка отравления Джеффа Карноу являются тому свидетельствами. При этом Кемпбелл весьма находчив — именно он предлагает свалить на Корво вину за убийство Джессамины Колдуин. Этот план находит одобрение даже у Дауда : «Импровизация». Также, Кемпбелл ни во что не ставит Семь Запретов, ведет развращенный образ жизни и использует Аббатство лишь как источник власти, призванный к достижению его личных целей.

Сердце (цитаты)

  • Кемпбелл каждый день нарушает все Семь запретов. Забавы ради.
  • Он легко приходит в ярость и безжалостно мстит.
  • Верховный смотритель - Таддеус Кемпбелл.
  • Не обманывайся разговорами о вере: Кемпбелл тщеславен, похотлив, не сдержан - и абсолютно порочен.
  • Он пользуется своим положением ради наживы и в погоне за удовольствиями.

Связанные достижения

Изображение Название Описание
Анафема ачивка.png Анафема Устранить или убить Таддеуса Кемпбелла.

Достижение «Изощренность» использует лицо Кемпбелла как иконку, хоть и не связано с ним напрямую.

Изображение Название Описание
Изощренность.png Изощренность Вы устранили все ключевые цели непрямым воздействием секретный.
Основная статья: Достижения

Интересные факты

  • В самом начале игры можно увидеть, как Соколов рисует портрет Кемпбелла около стола с бутылкой сидра. Если убрать бутылку со стола, то в будущем на картине, которую можно найти в секретном убежище верховного смотрителя, она не появится.
  • Кемпбелл владеет мечом на уровне обычного городского стражника, если не хуже. В открытом бою его можно убить одним ударом.
  • Как и остальные цели, Кемпбелл обладает собственной анимацией смерти. В ней Корво отрубит ему руку, схватит за горло и проткнет шею. А при скрытной атаке Корво повернёт его к себе, воткнет меч в живот, а затем в шею.
  • Потайную дверь комнаты Кемпбелла можно открыть самостоятельно при помощи бюста Бенджамина Холджера слева от входа в неё. Если обчистить тайник до посещения залы с бокалами, можно наблюдать баг. Вошедшие, не тронув бокалы, разбегутся в разные стороны: Таддеус — к себе, Джефф — на выход. Позже этот баг был устранён. Когда Верховный смотритель и Карноу заходят в потайную комнату, Кембелл предлагает полюбоваться картиной авторства Соколова. Не обнаружив её, он заминается, бормочет что-то и предлагает Джеффу поискать картину за ящиками . Когда капитан поворачивается к нему спиной, Кемпбелл предпринимает попытку убить его.
  • Некоторые смотрители знают о потайной комнате Кемпбелла, поэтому в бараке есть записка к одному из смотрителей который слишком часто ходит вокруг статуи Холджера, в случае если смотритель не прекратит свои посещения Кемпбелл угрожает наложить на него клеймо еретика.
    • По видимому угрозы не подействовали, так как в потайной комнате Кемпбелла можно увидеть двух смотрителей, которые будут искать черную книгу Кемпбелла, но уйдут ни с чем.
  • Сердце говорит, что он нарушает каждый из Семи Запретов в день ради забавы.
  • Его озвучил Дэниел Хаген.
  • Если наложить на него клеймо еретика, то позже он встретиться в Затопленном квартале в виде плакальщика.
  • Его упоминают смотрители в миссии "На краю света". Они говорят о том, что "он был первым лицом церкви - и рухнул в грязнейшую канаву позора". Его имя запрещено произносить, а все его упоминания вымараны без остатка.
  • Если Корво вселится в Кемпбелла после того как тот выпил яд, то умрет с надписью "Вы были отравлены".
  • По канону вселенной Dishonored, Кемпбелл был отмечен клеймом еретика и изгнан, после чего само имя бывшего верховного смотрителя было вымарано из истории, а его судьба стала подаваться Аббатством как пример наказания за неправедную жизнь.

Галерея