Dishonored вики
Advertisement
Dishonored вики
1677
страниц

Плашка незавершенных статей

«Куда бы ни пришёл смотритель, простой люд дрожит от страха и братья клевещут на братьев.»
Сердце
«Знаете, я пробовала ходить на молитву к смотрителям, но они стали совсем...бешеные, что ли. Только и твердят, что про Семь запретов, колдовство и прочую чепуху.»
Лидия Бруклин

Смотрители (ориг. Warfare Overseers) — религиозно-милитаризованное объединение Аббатства обывателей, цель которого поиск, преследование и уничтожение ереси, любых признаков культа Чужого, и надзор за соблюдением Семи запретов.

Описание[]

Большинство рядовых смотрителей преданно следуют Семи запретам и самоотверженно борются с любым проявлением ереси, огнём и мечом выжигая скверну из людских сердец. Кроме этого, смотрители исполняют функции городской полиции, проводят профилактические беседы и проповеди среди горожан, принимают доносы на еретиков и периодически занимаются благотворительностью.

Смотрители и в Дануолле, и в Карнаке не связаны с городской стражей и Парадной Серконской гвардией, более того, отношения между смотрителями и стражами порядка зачастую нельзя назвать союзническими. При этом смотрителей, равно как и стражников, богатые горожане нередко нанимают в качестве охраны своего имущества.

Характерная особенность внешнего вида любого смотрителя — металлическая маска, представляющая собой лик основателя Аббатства Бенджамина Холджера с выгравированным на лбу символом ордена. Создание маски является целым ритуалом.[1]

Верховные смотрители масок не носят. Кроме них, маски не носят три рядовых смотрителя — Тиг Мартин, Бертольд и Леонард Хьюм.

В остальном же внешний вид смотрителей отличается в зависимости от региона.

Dishonored[]

Смотрители Дануолла носят золотистые маски, чёрные мундиры с золотистой окантовкой, портупею и штаны, заправленные в высокие сапоги. В борьбе с еретиками смотрители используют не только шарманки, сабли, пистолеты и гранаты, но и волкодавов — свирепых бойцовых собак, выдрессированных для поиска, погони и убийств.

Во время крысиной чумы в Дануолле смотрители получают от лорда-регента чрезвычайные полномочия наряду с городской стражей.

Бой[]

В игре «Dishonored» и дополнениях к ней выделяются две группы этой фракции:

Смотритель атакует

Смотритель собирается выстрелить

  • Смотрители — основная группа. Не самые сильные противники, но и не самые слабые; по навыкам фехтования проигрывают офицерам городской стражи, но при этом вооружены гранатами. Металлическая маска прекрасно защищает от выстрелов в голову.
635px-Music box overseer safehouse

Смотритель использует шарманку

  • Шарманщики — немногочисленная группа, использующая особое устройство — шарманку, которая блокирует использование способностей, дарованной меткой Чужого. Математически выверенная «Древняя музыка» наносит физический урон всем, кого коснулась Бездна. Смотрители носят шарманку перед собой, что даёт дополнительную защиту их животу и груди.
    • В игре «Dishonored 2» и самостоятельном дополнении «Death of the Outsider» не встречаются. Это объясняется тем, что в Карнаке не производят шарманки..

Dishonored 2 и Death of the Outsider[]

Аббатство обывателей появилось на острове Серконос задолго до того, как Семь запретов стали государственной религией. Миссионеры приезжали в Карнаку под видом аристократов, и в элитных курортных «подворьях» распространяли своё учение, которое аристократы и новообращённые смотрители по возвращении домой распространяли дальше. Таким образом, многие последователи Семи запретов занимали ключевые посты в Карнаке, прокладывая дорогу для быстрого преобразования Серконоса после осады Белого утёса.

Такой вклад серконских смотрителей привел к тому, что они потребовали более высокого положения в иерархии Аббатства обывателей. Тогдашний Верховный смотритель в ответ обвинил их в нарушении двух Запретов — «Блуждающего взора» и «Рассеянного ума». Серконцы же были более сосредоточены на выделении свое позиции, чем на следовании Запретам. В результате смотрители на Серконосе стали носить более тусклую форму и серые маски, закрывающие большую часть лица, как постоянное напоминание подчинить себя служению Аббатству.[2]

Также можно увидеть смотрителей Дануолла в золотых масках Холджера и облачениях, подобных карнакским смотрителям, хотя и более темных цветов.

Цитаты Сердца (Dishonored)[]

  • Он жестоко наказывает себя, если не вырвет хотя бы одно признание в месяц.
  • Они умеют получать признания — даже от невиновных.
  • Ему неважно, кого убивать: еретиков или невинных.
  • Они никогда не отдыхают: преданность Аббатству обывателей придает им силы в их неустанных трудах.
  • Когда его родителей пытали за поклонение Чужому, его заставили смотреть на это.
  • Таинства помогают им найти тех, кого они зовут еретиками.
  • Он гадает, когда сможет вернуться в Аббатство.
  • Если Смотритель Нагрянет к Тебе, Помни Запреты, Забудь о Себе.
  • Он повторяет вслух Семь запретов. Но думает о говяжьем бифштексе с кровью.
  • Некоторые смотрители спят в конурах вместе со своими псами. Некоторые пускают волкодавов на свою койку.
  • Его попросили благословить брак. В последнее время так мало свадеб. У него стало легче на сердце.
  • Смотрители. Они неустанно искореняют малейшие следы Чужого, которого ненавидят сильнее, чем любят женщин.
  • Он сомневается в своих способностях. Проклятие не удалось снять. Возможно, та женщина слишком глубоко погрязла в грехах.
  • Они из Аббатства Обывателей. Они охотятся на еретиков.
  • Он боится влияния Чужого.
  • Горе тем, кого признают виновным в колдовстве.
  • Даже сейчас он шепчет молитву против злых чар. Ты слышишь её?
  • Смотрители благочестивы, но фанатичны.
  • Его смутили последние события. Теперь он никому не может доверять.
  • Почти все смотрители недовольны объединением с городской стражей лорда-регента.
  • Он чувствует себя плохо и подозревает, что на него навели порчу.
  • Они полагают, что чума послана нам за проступки людей. Они вынюхивают малейшие признаки греха!
  • Eго волкодава подрали крысы. Возможно, пёс не оправится от ран.
  • Куда бы ни пришел смотритель, простой люд дрожит от страха и братья клевещут на братьев.

Цитаты Сердца (Dishonored 2)[]

  • Этот? Его вера крепка. Он целиком посвятил себя Семи запретам.
  • Он не знал другого дома, кроме Аббатства обывателей.
  • Это смотритель. Он занят поисками ереси. Он очень серьёзен.
  • Завтра он будет петь на службе. Песнь, осуждающую Чужого. В ней много презрительных и злых слов. Но эта песнь по-своему прекрасна.
  • Когда ему было шесть лет, смотрители пришли за ним и избили отца, не желавшего отпускать его.
  • Этот хотел бы исследовать бескрайние просторы Пандуссии, но он проклинает свою страсть к странствиям и стремится выбросить эти мечты из головы.
  • Он считает, что ересь преходяща и достойна прощения. Она приходит и уходит, как ветер. В его груди бьётся благородное сердце.
  • Ему сказали, что она – ведьма и еретичка. Они требовали признания. Но она была так молода! Её тонкие руки дрожали! Он открыл окно и позволил ей бежать.
  • Он помнит первую песню, выученную в Аббатстве. (поёт) Смири блуждающий свой взор! И пусть глаза мои не навлекут позор...
  • Он в смятении. Он ждёт указаний от ордена Оракулов, но сёстры, как ни странно, не могут прийти к согласию.
  • Он считает, что все женщины отягощены развратом и склонны к колдовству. И считает своим долгом излечить их от этих наклонностей.
  • Одолеваемый завистью, он натравил собак на двух юных музыкантов, пивших вино и игравших музыку в пустом дворе.
  • Запреты предостерегают против лживого языка. Он не чтит Запретов.
  • Он всегда проводит допрос с пристрастием. И всегда добивается признания.
  • В тринадцать лет его похитили из прибрежного поселка и воспитали в Аббатстве. Он сделал то же уже с дюжиной других детей.
  • Он не верит ни во что. Он просто истязает людей и добивается ложных признаний. Ему всё равно.
  • Его подкупают безделушками и услугами, и он смотрит сквозь пальцы на то, что они пропускают богослужения.
  • Он заподозрил галантерейщицу во владении костяным амулетом, но согласился снять обвинения в обмен на ночь в ее постели.
  • На нём уже пояс не сходится из-за медового вина и лепешек, а прихожане голодают.
  • Он читает проповеди об опасности колдунов и ведьм, но в глубине души сам не верит, что магия существует. Это злит его.
  • Он утверждает, что его целый год держали в плену сектанты. А он просто потерял веру и ходил по морю с пиратами.
  • Смотритель. Один неосторожный шаг – и он заподозрит тебя в связи с Чужим.
  • С каждым пересказом история его паломничества обрастает новыми деталями. На самом деле, он заболел на полпути между Дануоллом и Белым утёсом и вернулся.
  • Семья хранит в секрете то, что незадолго до его рождения мать флиртовала с распутным и продажным Главным смотрителем, чьё имя было стерто из летописей.
  • Он велел схватить ту женщину. Ему показалось, что она хочет околдовать его своими соблазнительными губами.
  • Он обвинил собственного брата в ереси и неверии. И сам потащил его на допрос.
  • Когда соперница его матери открыла лавку по соседству, он прислал отряд смотрителей, и те разгромили магазин еретички.
  • Каждый день он ворует монеты из миски для пожертвований.
  • В детстве он очень страдал от отцовского лживого языка. Теперь он с радостью отрезает язык людям за малейший обман.
  • Смотритель. Стремясь искоренить влияние Чужого, он причинил зло многим невинным.
  • Раз в неделю он проводит целый день с любовницей в густой траве за домом, где она живет с мужем.
  • Когда ему удается улизнуть, он проводит ночи напролёт с двумя молодыми аристократками, которые живут близ Большого дворца. Ему стыдно, но он наслаждается их страстью.
  • Они с приятелем заключили пари. Выигрывает тот, кто до конца месяца выбьет больше признательных показаний.
  • Когда он идёт, все отводят глаза и дрожат. Именно поэтому он так любит Аббатство.
  • Он хочет, чтобы Аббатство обывателей распространило свое влияние на все Острова. Только тогда будет порядок.
  • У всех них Блуждающий Ум. За это он их ненавидит. А когда они сознаются, всё остальное уже несложно.
  • Иногда он переодевается рабочим и идет в ближайший игорный зал. Там он напивается и дерётся, а потом прячет синяки под маской.
  • Молодой художник уже дважды встречался с ним взглядом во время службы. Придётся излечить его от разврата, иначе погибель неизбежна.
  • После службы он копается в подношениях. Забирает себе всё, что хочет, а остальное отдает казначею Аббатства.
  • Они знают, что он может изгнать их в любой момент. Слово «ересь» всегда готово сорваться с его языка. Поэтому он бесплатно пьёт эль и просекко.
  • Полгода он говорил, что страдает неизвестной болезнью. На самом деле, он разбойничал на большой дороге.
  • Несколько раз в месяц он встречается с мельником в заброшенном сарае. Приносит вино, хлеб, мёд и сыр. Жена мельника ни о чем не догадывается.
  • Он заглушает благовониями смрад заразной болезни. Ему нет дела, сколько человек он может заразить.
  • Он знал, что женщина невиновна, но хотел отомстить за то, что её сестра его отвергла. Он вырвал у неё признание и повесил как ведьму.
  • Его зовут, когда пытками нужно вырвать признание. Он с удовольствием это делает.
  • Во время Испытаний он стал слабеть. И задушил другого кандидата, чтобы съесть его порцию.
  • Он кормит своих собак плотью и кровью заключенных, осуждённых за малую ересь.
  • Двое смотрителей заподозрили его. Тогда он оглушил их дубинкой, сковал цепями и утопил в пруду.
  • Этот смотритель соблазнился властью. Ему нравится, что при его приближении разбегаются дети. Всем известна его жестокость.
  • Его дед служил Аббатству. Этот смотритель задушил старика, спокойно декламируя Семь Запретов.
  • Женщина перед смертью молила о встрече с детьми. А он лишь громче читал заупокойную молитву, чтобы заглушить крики несчастной ведьмы.
  • Он говорит, что ему не нужно ничего, кроме признания. Но забирает их деньги, перстни, часы и прочее.
  • Он их не выносит. Этих мальчиков с грязными волосами и нежной кожей. Он считает, что все они – посланники Бездны и должны быть повешены.

Примечания[]

  • 640px-2 concept art overseers witch hunters

    Охотники на ведьм

    Первоначальные образы смотрителей, которые напоминали каноничных средневековых инквизиторов. До официального релиза игры «инквизиторы» претерпели значительные изменения и, в конце концов, стали теми смотрителями, которых вы знаете. Должны были носить широкополые шляпы, епанчу, ташку, перчатки с раструбами и иметь в питомцах волкодавов, больше напоминающих гиен. Также были вооружены пистолетами и гранатами.
  • Смотрители очень похожи на Хаммеритов из серии игр «Thief»: Орден Хаммеритов — религиозная организация, которая борется со сверхъестественным существом Трикстером и являет собой полицию города.
  • Смотрители — единственные враги в игре, использующие гранаты.
  • Смотрители носят специальные рельефные маски, выплавленные из особого золотистого металла, благодаря чему лицевая часть головы неуязвима для большинства игровых калибров.
  • Технически, смотрители не смотрят через маску: в глазницах просто висит чёрная текстура.
  • По идее, маска должна ограничивать поле зрения и ухудшать слух, однако не заметно, чтобы смотрители испытывали подобный дискомфорт при её ношении.
  • В Башне Дануолла есть отдельная комната для смотрителя, который, очевидно, представляет орден в Башне. Возможно, этот смотритель также должен выполнять роль духовного наставника и религиозного воспитателя наследника престола.
  • Арнольд Тимш очень боится смотрителей, так как они не подчиняются государству в лице Лорда-регента и могут запросто его арестовать, если заподозрят его еретиком.
  • Если игрок сидит под столом, то смотритель может "закатить" гранату под стол, правда взорвется она с задержкой.
  • Смотрители Серконоса выглядят куда крупнее, чем их коллеги из Гристоля.
  • Эмили упоминает, что маски Смотрителей с Морли похожи на манекены для зубных протезов. Возможно, маски имеют уникальный дизайн для каждого острова Империи.
  • Некоторые смотрители могут чувствовать влияние Бездны у других людей.

Галерея[]

Враги в мире Dishonored
Городская стража
Офицеры стражиРядовые стражиСержанты стражиИнспекторТоллбоиСолдаты
Аббатство обывателей
СмотрителиВолкодавы
Банды
Банда Боттл-стритШляпникиМертвые УгриКитобоиМародёры
Прочие
Мясники Ротвильда
Существа
КрысыМиногиХрустакиПлакальщики
Враги в мире Dishonored 2
Органы правопорядка
Городская стража ДануоллаПарадная Серконская гвардия
Аббатство обывателей
СмотрителиВолкодавы
Банды
СтенателиШляпникиБригморские ведьмы
Прочие
Часовые солдаты
Существа
КрысыТрупные осыСтражи гнезд
Враги в мире Death of the Outsider
Городская стража
Парадная Серконская гвардия
Аббатство обывателей
СмотрителиВолкодавыОрден Оракулов
Банды
БезглазыеКульт Чужого
Прочие
Часовые солдаты
Существа
Провидцы
Advertisement