Промышленная Революция (Промышленный Переворот, Технологическая Революция) — события, так или иначе связанные с переходом экономики Островной Империи от аграрно-феодальной к промышленно-капиталистической. Как ни странно, у Промышленного Переворота не было предпосылок. Все произошло случайно: разоренный натурфилософ Эзмонд Розберроу готовился разделить судьбу голодных и нищих, но вдруг он увидел то, что перевернуло всю его жизнь и жизнь Империи.

Инновации[править | править код]

Успех промышленной революции в Островной Империи был основан на нескольких инновациях:

Энергетика[править | править код]

Ворвань — основа энергетики Империи.

Благодаря ворвани, переработанному китовому жиру, Империя вступила в новую эпоху. Высокая энергоемкость ворвани позволила начать переход от ручного труда к машинному. Переработанный китовый жир питал новейшие технологии.

Текстильная промышленность[править | править код]

В начале XIX века имперская текстильная промышленность ещё была основана на обработке местной шерсти индивидуальными ремесленниками. Эта работа выполнялась на дому, в небольших домиках-коттеджах, где проживали ремесленники со своими семьями. Промышленный переворот позволил в короткие сроки создать специальные прядильные машины, которые в несколько раз увеличили объемы производства одежды.

Машиностроение[править | править код]

С появлением всё возрастающего спроса на металлические детали прядильных станков, доменных печей и других механизмов, введённых в употребление, были изобретены специальные станки для металлообработки.

Транспорт[править | править код]

Огромное значение имело появление железных дорог. Были созданы новые виды наземного транспорта: поезда и рельсомобили, которые были куда эффективнее устаревших карет.

Ворвань также позволила создать более быстрые корабли, которые не зависели от воли ветра.

Аудиограф — устройство для записи речи и музыки.

Связь[править | править код]

Были также созданы сложные системы связи, которые позволили вести политическую пропаганду и позволили создать что-то вроде средств массовой информации. Также были созданы устройства для записывания речи или музыки, названные аудиографами.

Ворваневые фонари[править | править код]

Ещё одним достижением промышленной революции стало уличное освещение. Его появление в имперских городах стало возможным благодаря натурфилософу Эзмонду Розберроу. Он смог использовать энергетические свойства ворвани, для создания мощных прожекторов и ламп, которые вскоре распространились по всей Империи.

Медицина[править | править код]

Технологическая революция позволила создавать сложные системы жизнеобеспечения, которые могли продлить жизнь выдающимся людям Империи. Кроме того, системы жизнеобеспечения необходимы людям, перенесшим сложные хирургические операции.

Антон Соколов — гениальный изобретатель, открыл множество полезных технологий.

История Промышленного Переворота[править | править код]

Открытия Эзмонда Розберроу[править | править код]

Собственно к открытиям Розберроу можно отнести само открытие энергетических свойств ворвани и еще несколько менее значительных инноваций.

Открытия Антона Соколова[править | править код]

Открытия Соколова коснулись всех сфер жизни общества. Одной из важнейших инноваций является создание охранных систем и модернизация армии. Еще одним важным открытием является создание новых китобойных траулеров, на которых была возможна разделка китов до прихода в порт.

Социальные Последствия[править | править код]

Урбанизация и перемены в социальной структуре[править | править код]

Быстро развивающаяся промышленность и обслуживающий сектор предоставляли множество новых рабочих мест. В то же время появление дешёвых промышленных товаров вело к разорению мелких производителей и разорившиеся ремесленники становились наёмными рабочими. Но главным источником пополнения армии наёмных рабочих стали обнищавшие крестьяне, которые переселялись в города. 

Также был создан новый класс общества — капиталисты-промышленники. Хотя этот слой и не являлся привилегированным, но он имел колоссальное влияние на экономику Империи: предприимчивые дельцы быстро монополизировали важнейшие промышленные сферы империи и при определенных условиях могли диктовать свою волю правительству.

Создание нового оружия вылилось в терроризирование гражданского населения. Одновременно с этим Аббатство Обывателей заявило, что в индустриальном обществе нет места суеверию, и религиозный геноцид вспыхнул с новой силой.