Dishonored вики
Advertisement
Dishonored вики
1642
страницы
The Heart.png Внимание, спойлер!

Смотрите также: Монологи Чужого (Dishonored)

Монологи Чужого (ориг. Outsider Shrines/Speeches) — монологи Чужого при взаимодействии с Эмили Колдуин, Корво Аттано и Билли Лерк в игре «Dishonored 2» и самостоятельном дополнении «Death of the Outsider».

Информация

  • Текст монологов Чужого меняется в зависимости от решений выбранного протагониста.
  • Текст монологов также меняется в зависимости от текущего уровня хаоса в мире.
  • Наличие или отсутствие метки Чужого у протагониста также влияет на монологи.
  • Часть обращений Чужого к протагонисту происходит автоматически и по сюжету, в то время как большая часть монологов доступна только при нахождении определённого святилища с руной.

Dishonored 2

Долгий день в Дануолле

Первая встреча с Чужим в Бездне
Эмили Колдуин
Корво Аттано
Низкий уровень хаоса
Высокий уровень хаоса
Низкий уровень хаоса
Высокий уровень хаоса
Эмили Колдуин. Я знал твоего отца – в старые времена. Я не думал, что мы встретимся. Я смотрел, как твою мать убили ради вашей крошечной империи. И тебя спас убийца в странной маске. Я думал, на этом веселью конец.
Корво, мой друг. Боюсь, ты потерял ещё одну императрицу.
У тебя выбили почву из-под ног. Ты потеряла трон и своего отца. И я обещаю, Далила тебе их так просто не вернёт. Так что ты будешь делать, твоё императорское величество? И хватит ли тебе ума не пролить реки крови? Пятнадцать лет назад я спросил то же самое у Корво. Этот миг изменил его. Теперь ответь ты. Но… Далила и герцог перемешали все карты. Сколько ещё своих подданных ты готова убить? Чем ты готова стать? Пятнадцать лет назад я спросил то же самое у Корво. Этот миг изменил его. Твой черёд, Эмили. Далила родилась пешкой, но села на трон. Пятнадцать лет назад убийца Дауд мог бы предупредить тебя о ней. Но ты не задавал вопросов. Жизнь изменилась, ты перестал следить за тьмой в закоулках мира. Может, живя во дворце, ты расслабился? А если толкнуть человека дальше, чем он сам мог зайти? Он сгорит? А он сможет вернуться домой? Не хочешь узнать, каково это – убить императрицу? Дауд и об этом мог рассказать. Я не случайно дал тебе метку. Я хотел узнать, что будет с достойным человеком, если разрушить его жизнь и втоптать его в грязь. А затем – дать ему шанс? Ты бы себя видел! Когда-то ты полностью отдался во власть смерти и ужаса. А потом сделал всё, чтобы кошмар не вернулся. Но он снова здесь. Ты знаешь, куда ведёт этот путь. Ты вновь пройдёшь по нему? Ты же такой добряк!
Если отказаться от метки Чужого:

Эмили Колдуин: Нет. Что бы ты ни предлагал, я справлюсь без тебя.
Чужой: Вот так сюрприз. Ну ладно.
Если отказаться от метки Чужого:

Корво Аттано: Нет. Я не просил о помощи, ни раньше, ни теперь.
Чужой: Вот так сюрприз. Ну ладно.
Нет другой такой, как Далила. Она вытянула себя из крови и грязи, а теперь вытягивает знания лучших учёных империи. Далила убивала за пару башмаков – и в тот же год писала величайшие портреты своего времени. Нет другой такой, как Далила. Она вытянула себя из крови и грязи, а теперь вытягивает знания лучших учёных империи. Далила убивала за пару башмаков – и в тот же год писала величайшие портреты своего времени.
Её амбиции, талант, магия, острый ум привлекли к ней людей. И привели к тому, что случилось в Башне.
Далила не торопится. Она прошла все унижения мира и добыла корону. Но раскрою тебе тайну: этим она не ограничится. Далила не торопится. Она заняла престол, но раскрою тебе тайну: этим она не ограничится. Далила не торопится. Она прошла все унижения мира и добыла корону. Но раскрою тебе тайну: этим она не ограничится. Далила не торопится. Она заняла престол, но раскрою тебе тайну: этим она не ограничится.
  • Этот монолог происходит автоматически и по сюжету.
  • Если протагонист принимает метку Чужого, Чужой ничего не произносит, а лишь улыбается.

На краю света

Низкий уровень хаоса
Высокий уровень хаоса
Карнака была прелестным городом, пока герцог не начал её убивать. Пока Убийца не залил её стены кровью. А теперь здесь ты, и мне любопытно, столкнёшь ли ты город в пропасть или оттащишь его от края? Мы с тобой видели смерть городов. Крысы, кровь, предательство. Всё повторяется. Ну что, не боишься? Города умирают. Гниют. Мы видели это в Дануолле пятнадцать лет назад. Хочешь вернуть год, когда ты стал(а) тем, что ты есть? Не отрицай. Крысы в колыбелях, чёрный дым над трупами, плач по всему городу… Всё возвращается. Ты дома. Это твой город, город для таких, как ты, и город для Королевского Убийцы.

Добрый доктор

Обожаю смотреть, как история искажается, переходя из уст в уста. Кто-то выбрал неверное слово, кто-то не понял, кто-то забыл половину… Скоро история Королевского Убийцы изменит форму, как прут на наковальне. Одни скажут, что монстра следовало убить. Другие – что он всего лишь жертва, которую спасло твоё решение. Но ты же всегда будешь помнить правду? Свою правду.

Механический особняк

Низкий уровень хаоса
Высокий уровень хаоса
Я расскажу тебе о Кирине Джиндоше, вундеркинде из Карнаки. Джиндош… Сперва Академия натурфилософии назвала его гением, который положит начало эпохе просвещения. Но всего через два года после прибытия его навсегда исключили из Академии, и причины этого до сих пор не называются. Когда его изгнали, он оставил машину, которая пила морскую воду и играла музыку, доводящую до слёз. Её сразу же разобрали, но до сих пор не смогли запустить. Я расскажу тебе про Кирина Джиндоша, великого изобретателя. Однажды на Тивии ему заказали игрушку для девочки шести лет. Джиндош работал три месяца и построил машину из дерева, меди и костей нескольких кошек. Она работала на паре капель ворвани. Девочке сказали, что её ждёт сюрприз, и она была в восторге – до того мига, когда машину включили. Теперь девочка в сумасшедшем доме в Дабокве – и ей оттуда не выйти.

Королевская кунсткамера

Низкий уровень хаоса
Высокий уровень хаоса
Протагонист принял(а) метку Чужого
Протагонист отказался(-лась) от метки Чужого
Протагонист принял(а) метку Чужого
Оглянись. Город вокруг тебя дрожит от страха. Ты идёшь по умирающему городу, оставляя за собой кровавый след.
В высшем обществе Брианна Эшворт так и не нашла бы себя. Вышла бы замуж за банкира, напивалась бы на балах, трахалась с незнакомцами и называла бы это свободой. Всё кончилось бы несчастным браком и шагом в тёмную ледяную воду. Но – перед тем, как её отправили под венец, столько лет назад, она встретила Далилу. Потом были только дороги и кладбища. Она не смотрит назад.
Наместник Бирн весьма амбициозен, но он действительно верит, что Аббатство должно защищать людей от таких, как мы. Знаешь, в глубине души он был бы счастлив, если бы голова Брианны Эшворт оказалась бы на пике. А может, и твоя тоже. Наместник Бирн весьма амбициозен, но он действительно верит, что Аббатство должно защищать людей от моей скверны. Он был бы счастлив увидеть голову Брианны на пике. И он очень доволен тем, что на тебе нет моего знака. Наместник Бирн весьма амбициозен, но он действительно верит, что Аббатство должно защищать людей от таких, как мы. Знаешь, в глубине души он был бы счастлив, если бы голова Брианны Эшворт оказалась бы на пике. А может, и твоя тоже. Наместник Бирн весьма амбициозен, но он действительно верит, что Аббатство должно защищать людей от моей скверны. Он был бы счастлив увидеть голову Брианны на пике. И он очень доволен тем, что на тебе нет моего знака.

Пыльный квартал

Паоло не из них, не из тех безумцев, кто верит, что за горсть монет или пару правильно сыгранных нот я осыплю их милостями. Ему плевать на меня. Но он молится мне, потому что нашёл руку старой ведьмы – случайно. И Паоло мигом понял, что это выгодно. Порой части нас живут куда дольше нас. Лука получил процветающий город и немедленно его разграбил. Что оставит он? А что оставишь ты? Кого ты оставишь собирать обломки здесь, в Карнаке?

Трещина в мироздании

Встреча с Чужим в особняке Арамиса Стилтона при получении Временного компаса
Три года назад в душе Арамиса Стилтона что-то сломалось. Он, как и часть его дома, остался в том вечере. Герцог с друзьями всё ещё здесь, воплощает великий план. План Далилы. И душа Стилтона тоже здесь навсегда. Бездна – это не вполне «место», и тебе не понять её странную суть. Она смотрит на тебя. И в сердце дома Стилтона Бездна стала сочиться в твой мир после проделки Далилы. Здесь магия искажена, здесь всё по-другому. Возьми. Можешь считать, что это часы. Вернись к герцогу и Далиле. Возможно, ты всё поймёшь.
Встреча с Чужим в Бездне на выходе из особняка Арамиса Стилтона
Оглянись вокруг, очередной рассыпающийся островок на самом краю Бездны. Нет. Этот – особенный. На этом месте четыре тысячи лет назад мне перерезали горло. Здесь моя жизнь закончилась и снова началась. Здесь меня создали.
До самого конца я думал, что смогу сбежать. Я боролся, но верёвки лишь рвали мою кожу, пока я не обессилел. И тогда нож коснулся моего горла, и я понял, что ждал слишком долго. Кровь хлынула из раны, а я стал богом. Теперь ты знаешь секрет Далилы. На исходе своих дней она отправилась в плавание сквозь Бездну и должна была сгинуть навеки. Но её воля и коварство не имеют себе равных. Она нашла это место. Остров посреди Бездны, который сделал меня тем, кто я есть. Он изменил её, а она нашла способ выбраться отсюда и захватить власть. Далила теперь – часть меня. И мне это не нравится.
Надо отдать должное Далиле. Она оторвала кусочек себя и спрятала в изваянии. Она стала бессмертной. Если хочешь убить Далилу, придётся найти и вернуть её душу. Выполнить это непросто, но то, что последует, станет труднейшим испытанием в твоей жизни.

Большой дворец

Эмили Колдуин
Корво Аттано
Ты снова среди своих – среди знати, подлиз и прихлебал. Тебе уютно среди них, Эмили? Эти люди должны управлять четвертью твоей империи? Нет? Прежде это не волновало тебя. Но вблизи всё видится иначе. Вблизи сложнее закрывать глаза на то, как живут люди за стенами дворца. Итак, ты в сердце столицы. Этот дворец куда роскошней, чем тот, что ты помнишь. Что, ностальгия? Будешь теперь тосковать в Дануолле – если туда вернёшься? Ты видел страдание, разруху. Но дорогой мой, шевельнул бы ты хоть пальцем, если бы Эмили не грозила беда? Скажи мне.
В любом случае, я знаю, что тебе нужно. Сердце, которое ты держишь при себе, может хранить только одну душу. Так что, если хочешь унести отсюда часть Далилы, готовься чем-то пожертвовать.

Смерть императрице

Эмили Колдуин
Корво Аттано
Низкий уровень хаоса
Высокий уровень хаоса
Низкий уровень хаоса
Высокий уровень хаоса
Проходи, Эмили.
Проходи, лорд-защитник.
Далила ждала тебя. В последнее время она дурно спит: душа, что ты носишь с собой, зовёт её и жаждет единения. Однако Далила будет сражаться до конца, чтобы ты не вернула её душу на место. Ты всегда была осторожна. Посмотрим, что даст тебе это в твоей родной Башне. Далила на троне. У неё твой отец. И у неё есть некая тайна. Далила ждала тебя: она жаждет крови. И боится. Она вырвала душу, лишь бы избежать смерти, но теперь её кошмар сбывается. И это ты. Идя по Карнаке, ты оставляла за собой лишь трупы. Но в Дануолле Далила тоже времени не теряла. Устрой праздник – если только осталось с кем праздновать.* Далила ждала тебя. В последнее время она дурно спит: душа, что ты носишь с собой, зовёт её и жаждет единения. Однако Далила будет сражаться до конца, чтобы ты не вернул её душу на место. В Карнаке ты был осторожен. Посмотрим, какую службу это сослужит тебе в Башне, здесь, где ты встретил Джессамину. Далила захватила власть, удерживает твою дочь, а теперь у неё появилась некая тайна. Далила ждала тебя: она жаждет крови. И боится. Она вырвала душу, лишь бы избежать смерти, но теперь её кошмар сбывается. И это ты. Идя по Карнаке, ты оставлял за собой лишь трупы. Но в Дануолле Далила тоже времени не теряла. Устрой праздник – если только осталось с кем праздновать.*
  • См. раздел «Примечания».

Эпилог

Основная статья: Концовки (Dishonored 2)

Death of the Outsider

  • В отличие от других протагонистов, Билли Лерк вступает с Чужим в прямой диалог, поэтому её реплики также приведены в данном разделе.
  • Все диалоги с Чужим в дополнении происходят автоматически и являются сюжетными.
  • Высказывания Чужого также можно услышать, взаимодействуя с Пустотами во время прохождения миссий.
Смотрите также: Пустоты

По чернильному следу

Первая встреча с Чужим на борту «Падшего дома»
Чужой: Я расскажу тебе кое-что о Бездне, Билли Лерк: она касается сознания спящих и умирающих. Иногда сны могут рассказывать только о том, что хочешь забыть.
Билли Лерк: Я знаю, кто ты. Зачем ты здесь? Что тебе от меня нужно?
Чужой: Обычно другие хотят что-то от меня. Но моя метка тебе не нужна, так? Тогда я верну то, что ты потеряла.
Билли Лерк: Что? Погоди, что ты… А-а-а!
Чужой: Мир был изранен, а шрамы достались тебе. Ты изменилась навсегда. Понравится ли тебе?
Билли Лерк: Что он со мной сделал? Конечно, он всё-таки явился!.. Забрал мою руку!.. И моё лицо! Это из-за снов? Из-за Дауда?

Ограбление банка

Встреча с Чужим после получения Ножа с двумя лезвиями
Чужой: (держит Двудольный нож в руке) Нас обоих бросили на произвол судьбы, обоих приютили убийцы. Много лет назад Дауд пощадил тебя. Но я получил урок, которого не дали тебе: есть раны, которых не исцелит даже Бездна.
Билли Лерк: У меня нет на это времени. Отдай.
Чужой: Время бесконечно повторяется. Четыре тысячи лет назад этот нож отрезал моё имя, забытое навсегда. Ты знаешь, что такое – потерять своё имя и жить под другим. То, что у нас отнято, меняет нас.
Билли Лерк: Я видела людей, которых извратила твоя ядовитая магия. Ты знаешь, чего я хочу. Я приду за тобой.
Чужой: Я знаю больше, чем другие. Я знаю, что вокруг тебя время утекает само в себя. Ты почувствовала это и теперь ищешь места, где мир повредила Бездна. Я знаю, что Дауд умер на корабле, где ты его оставила, и что ты возьмёшь этот нож, чтобы сразиться со мной в чёрном сердце мира.
Билли Лерк: Зачем ты это делаешь? Зачем говоришь со мной?
Чужой: Я здесь потому, что ты не похожа на других. Бездна отыскала тебя через трещины в твоей жизни. Когда ты вырежешь оттуда меня, что останется? Что ты оставишь, уходя?

В мире зияет дыра

Встреча с Чужим по прибытии на северный рудник Шиндейри
Чужой: Здесь Бездна подступает к поверхности реального мира – проламывает её, извергает страх и силу, которые Аббатство обывателей пытается спрятать. Ты узнала многое. Твоё решение изменит мир.
Билли Лерк: Мне почти хотелось, чтобы ты заговорил со мной. Каждый беспризорник, каждый нищий мечтает, чтобы ты заговорил с ними. Почему ты этого не сделал? Почему делаешь сейчас? Ты же знаешь, что я пришла покончить с тобой и этим мерзким культом.
Чужой: Люди приходят сюда уже много веков. Они хотят многого – избежать смерти, обрести запретное знание… Им всегда мало, сколько бы они не взяли. Даже мёртвые не находят здесь покоя. Ты найдёшь ещё одну реликвию культа, часть бога, который был до меня. Ты найдёшь людей, которые убили меня. Когда я знал их, у них были имена – и амбиции. Теперь они бродят здесь; их сознание в плену ужасных тайн, они скрывают жуткий ритуал, который сделал меня таким. Глубоко в Бездне они приставили мне нож к горлу и вырвали у меня имя. Нож ты нашла. Может, найдёшь и имя – в чёрном нутре этого места. Если захочешь.
Билли Лерк: Зачем ты это говоришь? Чего ты хочешь?
Чужой: Мы оба знаем, как толпа может оправдывать убийство. Сектантам плевать, кто я и чего я хотел. Я больше не буду говорить с тобой. Во время следующей встречи ты увидишь, что со мной сделали. В твоём сознании звучат слова Дауда. Но я скажу: у тебя есть выбор, Билли Лерк.
Эпилог
Чужой стал человеком
Чужой убит
Чужой: Во рту вкус крови. Я слышу голос Дауда. Ты совершила нечто невозможное.
Билли Лерк: Мы пощадили тебя. Я могу забрать тебя отсюда.
Чужой: Эти глаза долго были… закрыты… в течение столетий… но я всё видел. Я был в сознании многих поколений. А сейчас…
Билли Лерк: Ты свободен.
Чужой: Ясно… Ясно. У меня не осталось выбора.
Дауд: Свершилось. Ты вырезала узел, скреплявший всё. Остальное развалится само. Мир наконец-то изменится.
Билли Лерк: Мир – возможно, а мы – нет. Убийцы не меняются.

Примечания

  • В официальном переводе локализации допущен ряд неточностей, которые убирают существующие различия в высказываниях Чужого в зависимости от выбранного протагониста.
  • В святилище Чужого в миссии «Смерть императрице» при высоком уровне хаоса в мире Чужой завершает монолог фразой «All hail the empress, assuming there are any subjects left to rule» (рус. Да здравствует императрица — если ещё остались подданные, которыми можно править), если протагонистом является Эмили Колдуин, или фразой «All hail the victor, assuming there's anyone left to celebrate» (рус. Да здравствует победитель — если ещё остались те, с кем можно отпраздновать победу), если протагонистом является Корво Аттано. В переводе официальной локализации для обоих протагонистов предлагается усреднённое «Устрой праздник – если только осталось с кем праздновать».
  • При первой встрече протагониста с Чужим в Бездне в миссии «Долгий день в Дануолле», описывая Далилу и её окружение, при низком уровне хаоса в мире Чужой произносит фразу «Survival and ambition, art and magic, with a cunning that makes fawning sycophants of those around her», в то время как при высоком уровне хаоса прилагательное fawning (рус. раболепные, льстивые, заискивающие) в данной фразе отсутствует. Текст фразы в официальной локализации при обоих уровнях хаоса одинаковый.
  • В святилище Чужого в миссии «Механический особняк» при высоком уровне хаоса в мире Чужой, рассказывая о Кирине Джиндоше, произносит фразу «Once he was commissioned to make a toy for a six year Tyvian noble girl». Текст официальной локализации не уточняет, что девочка была аристократкой: «Однажды на Тивии ему заказали игрушку для девочки шести лет».
  • В миссии «Пыльный квартал» Чужой завершает монолог вопросом «Who will you leave to pick up the pieces here in the Jewel of the South?». Текст официальной локализации предлагает фразу «Кого ты оставишь собирать обломки здесь, в Карнаке?», тем самым заменяя в речи Чужого поэтическое прозвание города «Жемчужина юга» на его официальное название.
  • В миссии «Большой дворец», если протагонистом является Корво Аттано, Чужой приветствует его фразой «Итак, ты в сердце столицы», хотя в оригинале он произносит фразу «You're back at the heart of your homeland» (рус. «Итак, ты снова в сердце своей родины»), отсылая к карнакскому происхождению Корво.
  • В миссии «Смерть императрице» Чужой приветствует протагониста фразой «Добро пожаловать домой» (англ. Welcome home), в то время как текст локализации предлагает слово «Проходи». Чужой также обращается к обоим протагонистам в соответствии с их титулами: если в случае с Корво Аттано обращение «лорд-защитник» в переводе сохранилось, то к Эмили в тексте локализации Чужой обращается по имени вместо оригинального «Your Majesty» (рус. Ваше Величество).
Advertisement