The Heart.png Внимание, спойлер!

«Ты найдешь людей, которые убили меня. Когда я знал их, у них были имена - и амбиции. Теперь они бродят здесь. Их сознание в плену ужасных тайн, они скрывают жуткий ритуал, который сделал меня таким»
Чужой

Культ Чужого (ориг. "Cult of Outsider") — фракция в Dishonored: Death of the Outsider.

Культ Чужого многогранен. Во время прохождения  он представлен тремя фракциями:

  • банда Безглазых;
  • представители культа (сектанты), обосновавшиеся в Шиндейри;
  • Провидцы (иногда их называют основателями).

Достоверно известно, что Провидцы около 4 000 лет назад создали Чужого. Именно они увидели в движении планет нечто зловещее и восприняли это как побуждение к действию. На момент игры Провидцы выглядят как угловатые ходячие каменные глыбы и являются стражами "постов в Бездне". Если верить словам Безглазых, когда-то они были людьми.

Происхождение сектантов несколько иное. Когда-то работники северного рудника в Шиндейри обнаружили Око Мёртвого бога, эта сверхъестественная реликвия даровала им прозрение, особые знания, позволила физически пребывать в Бездне и наблюдать как за ней, так и Провидцами. Обретя мудрость, свидетели Ока объединились и организовали культ Чужого. Когда именно было найдено Око Мёртвого бога неизвестно, потому как давно появился культ Чужого в современном его виде сказать невозможно.

Деятельность[править | править код]

«Соратники, мы создали самого Чужого. Лицо вместо бесконечной тьмы. Чёрные глаза вместо зловещей пустоты. Голос, говорящий с избранными, там, где прежде выло вечное ничто. Теперь он спит в Ритуальной Твердыне и будет спать благодаря нам (...) Ведь хранить его сон - наш долг»
― Один из сектантов в Шиндейри
Основные задачи - защищать Око Мёртвого бога от непосвященных и охранять Ритуальную твердыню. Культ считает создание и защиту Чужого своей великой миссией. Таким образом они придали Бездне форму и облик, сделав Чужого "неподвижной точкой, истиной, на которой мы строим наш фундамент". Среди сектантов немало ученых и деятелей искусства, которые занимаются изучением аномалий Бездны, её влияния, природы Провидцев, анализируют визиты Чужого и многое другое. За время своей работы они отстроили гигантскую библиотеку и время от времени обновляют её.

Вербовка [править | править код]

Судя по заметкам, которые Билли находит на протяжении игры, ряды сектантов регулярно пополняются, а банда Безглазых снабжает их всем необходимым, т.к. сами сектанты Шиндейри не покидают. Несмотря на это, они внимательно следят за событиями в мире. Пример тому - вербовка новых членов культа.

Dishonored DO 2017-12-30 20-59-30-468.jpg
Стать одним из членов культа может выходец из любого класса. За потенциальными сектантами внимательно следят, а когда считают готовыми, приглашают в Шиндейри, но при соблюдении определенных условий: оставить свою прежнюю жизнь, в т.ч. титулы, имущество и деньги, по прибытию уничтожить личные вещи. Поначалу новобранцы выполняют функцию прислуги и не имеют доступа к Оку, позже их посвящают и те попадают под влияние Бездны. Также одна часть сектантов находиться непосредственно в руднике Шиндейри, пока вторая проводит большую часть времени в Бездне. Находиться рядом с Провидцем считается определенной привилегией.

Как и в любом культе, у Безглазых есть система заповедей и запретов. Например, запрещено входить в Ритуальную твердыню, а одна из заповедей звучит как: "Не ищи утешения в обыденном".

Создание Чужого [править | править код]

«Ночное небо возвестило о необходимости Чужого и подстегнуло Провидцев найти беднягу, который им станет. Дело не в движении далёких звезд - исчезая в пустоте, они сообщают нам, что нужно Бездне. Изучив миграцию птиц, внутренности некоторых животных и, что ещё важнее, исчезновение нескольких небесных светил, древние Провидцы поспешили найти беспомощного сироту и сотворить Чужого из его окаянной плоти»
― "Мы смотрим на звёзды", Ф.Х.Клэпп
Культ продолжает охранять вход в Ритуальную твердыню, чтобы исключить доступ к физическому телу Чужого, которое заточено в каменной ловушке благодаря древнему ритуалу. Когда древние Провидцы решили создать Чужого, они использовали особый ритуальный нож, который не только лишал жизни, но и отрезал имя, таким образом делая жертву частью Бездны. Хоть благодаря ритуалу Бездна обрела лицо, но сектанты достоверно не знают чем руководствуется Чужой: личной мотивацией и предпочтениями или слепо выполняет волю Бездны. Несмотря на то, что Чужой ни разу не являлся кому-либо из представителей своего культа, он сам утверждает, что Провидцы способны его видеть.

Аномалии Бездны[править | править код]

Члены культа Чужого занимаются изучением явления под названием "пустоты" . Они встречаются на протяжении всего дополнения, но наибольшая концентрация их в Шиндейри. Билли Лёрк способна и взаимодействовать с ними благодаря Чёрной Руке и Осколку Ока. Сектанты могут лишь наблюдать за ними и отмечают, что новобранцы не способны их видеть, предположительно из-за отсутствия длительного контакта с Оком Мёртвого бога. Они считают, что аномалии Бездны вызваны нитями нескольких разветвлений времени, однако это остается лишь предположением.

В Бездне можно встретить группу исследователей, которые пытаются запечатлеть явление на камеру, но ничего не получается.

Лингвистика[править | править код]

Один из сектантов по имени Мельхиоди занимался изучением древнего языка, на котором записана Метка Чужого. Он считал, что ранее этот язык использовался древними для общения с духами либо вовсе считался языком мертвецов.

Аббатство Обывателей и культ Чужого  [править | править код]

Пророчество Роузвин

Известно, что учение Аббатства основано на противостоянии с Чужим - коварным и злым богом еретиков. Однако, несмотря на то, что Верховный Смотритель обладает широким влиянием и Островная империя чтит Семь Запретов, а еретики разрознены методичными облавами ордена, о культе Чужого до событий DLC им известно не было.

После событий Dishonored 2, Аббатство во время обыска Королевской кунсткамеры обнаружило сребрографию, которая по мнению сестер Оракулов несла в себе особое знание. Во время закрытого собрания сестёр Оракулов, Лена Роузвин получает необычное видение и приказывает сжечь сребрографию, аргументируя тем, что это может уничтожить Аббатство.

О местоположении сектантов на горе Шиндейри Билли Лёрк узнает благодаря Ордену Оракулов.

Интересные факты [править | править код]

  • Несмотря на то, что культ Чужого существует сравнительно недолго, сектанты приписывают себе создание Чужого. Возможно, это говорит о выраженном влиянии Ока Мёртвого бога на их сознание.
  • Сектанты считают Провидцев наивысшей ступеней в иерархии культа, однако знают о них немного.
  • Несмотря на то, что  Шань ЮньАйвен Якоби и Долорес Майклс хранят ритуальный нож это вовсе не делает их приближенными к Бездне. На момент игры сектанты сомневаются стоит ли посвящать их в свои тайны.
  • Одной из реликвий культа является Око Мёртвого бога, который "был до Чужого".
  • Долгое время находясь под влиянием Бездны, Безглазые меняют свой облик.
  • Хоть сектанты и создали Чужого, он лично никогда с ними не контактировал, и Провидцев в Ритуальной твердыне нет.
  • Запрет на вход в Ритуальную твердыню связан не только с нахождением Чужого там, но и ощутимыми физическими последствиями - на ступенях стоят окаменевшие статуи людей, словно ослепленных её силой.

Цитаты[править | править код]

  • Я больше не хочу в Бездну! Я видел что там бывает. Камень охватывает не только тело - он... он завладевает умом и сердцем.
  • На что это похоже - так долго купаться в энергии Бездны?
  • Иногда жалею, что у меня появилась тяга к запретному. К преображению.
  • Он спит в центре всего, укутанный в холод и тьму. Укутанный в вечность.
  • Помнишь тот костяной амулет? От него до сих пор несет псиной. Скажи, если у меня одежда провоняла.
  • В видениях мне являются киты и кровавый след. К чему бы это?
  • В моей голове завывает ветер Бездны. Даже во сне. Такой резкий. Холодный.' Мешает сосредоточиться.
  • Сколько основателей ещё здесь? Остались ли они людьми?

Галерея[править | править код]