The Heart.png Внимание, спойлер!

«Мне конец, а ее еще можно спасти... Она хорошая»
― Васко

Доктор Бартоломей Васко (англ. Dr. Bartholomeus Vasco) — второстепенный персонаж Dishonored 2, сотрудник Аддермирского института Карнаки и помощник доктора Александрии Гипатии.

Биография[править | править код]

Доктор Васко был приглашен из Академии натурфилософии Александрией Гипатией. Вместе они поселились в Аддермирском институте и занялись поиском лекарства от осиной лихорадки, параллельно работая с больными.

Около 1849 года ученые испытали на себе очередную сыворотку, и ее эффекты привели Васко в ужас. Как он отметил в своем дневнике: «Трудно описать воздействие на разум, это безумие, которое вызвала сыворотка... Абсолютная потеря сопереживания. Разнузданные желания». На Александрию формула подействовала еще сильнее - ее личность раскололась на две части.

Когда об испытании узнал герцог Лука Абеле, он закрыл Аддермир и проследил, чтобы Гипатия продолжила принимать сыворотку. В связи с этим Васко решил любой ценой спасти свою коллегу от безумия, начав работу над противоядием. Закончить лекарство так и не удалось: о его работе узнала Злая Алекс, вторая личность Гипатии, сильно изувечив доктора и бросив его в лаборатории. Там Васко и встретил свою смерть.

Участие в сюжете[править | править код]

Добравшись до института и отыскав Гипатию, протагонист может обследовать ее лабораторию, чтобы в соседнем помещении обнаружить на кушетке тяжело израненного человека с замотанным бинтами лицом. Жить ему осталось недолго, но перед смертью он раскрывает ужасную тайну доктора Гипатии, после чего умоляет протагониста спасти ее, избавив от проклятия с помощью сыворотки, рецепт которой находится в его лаборатории.

Едва успев сообщить протагонисту код от своего сейфа, в котором находятся нужные сведения, Васко подвергнется нападению Королевского убийцы и попытается спастись через разбитое окно, но будет пойман и убит.

Также, если доктор Гипатия обратится в Злую Алекс прежде, чем протагонист успеет поговорить с Васко, последний просто умрет от полученных ран, хотя код от сейфа все еще можно будет узнать, прочитав записку с его тела.

Интересные факты[править | править код]

  • Поговорить с Васко — лишь один из множества способов обратить доктора Гипатию в Королевского убийцу.
  • Если узнать у Васко пароль от сейфа, а затем загрузить более раннее сохранение, то можно создать противоядие и вколоть его доктору Гипатии до того, как она станет Королевским убийцей, тем самым вовсе избежав этого события. Тем не менее Васко всё равно умрёт от полученных ран

Сердце (цитаты)[править | править код]

  • Это Васко. Он был верным ассистентом Александрии Гипатии.
  • Что же с ним сделали... Он больше никогда не увидит свою семью.
  • Ему что-то впрыснули в кровь. Я не успеваю за его мыслями.
  • Он слишком слаб, чтобы защитить себя.
  • Он что-то знает. Он что-то видел. Поэтому так страдает.
  • Васко. Верный ассистент Гипатии. Она пригласила его из Академии. Он лучший в своем роде.

Галерея[править | править код]